Во время длинных выходных и вслед им – в период некоторого затишья – выходит не так много громких релизов. Поэтому Владимир Сиваш занимается любимым делом: подбирает альбомы в не самых очевидных, но интересных музыкальных горизонтах. Кое-что достойное из недавнего.
Ronald Langestraat ‘Searching’ (South Of North). Релиз – 16 ноября 2018.
Радость меломана, когда обнаруживаешь нечто причудливое, слегка «не от мира сего» и цепляющее. Голландец Рональд Лангестраат, пластинка Searching, сработанная в 1984-м году и выпущенная в конце 2018-го. Здесь ей самое место, тут ее оценят.
Житель Амстердама записал Searching прямо у себя в гостиной на 4-дорожечный рекордер. Аппарат, возможно, примитивный, но сам Рональд – маститый джазмен, игравший во многих нидерландских группах. Для данного опуса он использовал набор электроорганов («Фарфизы», «Муги»), саксофонов, кларнетов. А еще он немного чудак. Альбом все это впитал. Лоу-фай, блаженная эксцентрика, space-out-jazz, мягкий психодел, своеобычная easy-listening-электроника (даже с беглой танцевальностью местами).
Сейчас человеку 78 лет.
Ben LaMar Gay ‘Benjamim E Edinho’ (International Anthem). Релиз – 7 декабря 2018.
Прошлой весной чикагский самородок Бен Ламар Гэй (трубач, вокалист, композитор) представил убойный weird-jazz-лонгплей Downtown Castles Can Never Block The Sun. Его дебют после серии произведений, так и не увидевших свет. Теперь появился новый миньон Benjamim E Edinho, записанный совместно с бразильским гитаристом Эдинью Гербером. Снова-таки отменный. Затейливый, но совсем не тяжелый. Эклектичный, однако доходчивый. Тропикалия из Сан-Паулу и Рио, егозливый джаз, электроника, психоделия.
Ingus Bauskenieks ‘Spoki’ (STROOM.tv). Релиз – 6 августа 2018.
Крайне любопытный артефакт. Выпущенная в прошлом году крутым бельгийским импринтом STROOM.tv подборка соло-композиций с 1988-го по 2011-й латвийского артиста Ингуса Бауштениекса – лидера довольно известной в 1980-х и существующей до сих пор рижской wave-группы Dzeltenie Pastnieki. По-хорошему странный синти-поп (особенно для сегодняшнего уха), сыгранный на восьмидесятнической электронике реггей, эмбиентно-шуовые коллажи… Между попом и авангардом. Или где-то параллельно и тому, и другому.
Itiberê Orquestra Familia ‘Pedra Do Espia’ (Far Out Recordings). Релиз – 23 ноября 2018.
Уникальный проект Itiberê Orquestra Familia еще в 2001-м затеял Itiberê Zwarg (не возьмусь точно переложить на русский такое сложное бразило-португальское имя). Более всего известный в качестве басиста и многолетнего соратника выдающегося бразильского «чудика» Эрмету Паскуаля. Сам по себе мощный артист, инноватор Itiberê Zwarg тогда проводил воркшоп, серию мастер-классов для 29 талантливых молодых музыкантов из Villa Lobos School Of Music (Рио-де-Жанейро). Вместе они импровизировали, экспериментировали – из чего и получилась пластинка Pedra Do Espia. Как сказано в пресс-релизе: «Амазонский оркестровый шедевр, который сложно классифицировать, но весело слушать». Впрочем, в этом галлюциногенном гибриде фрагменты самбы, форро, амазонского фолка и джаза все же можно определить. Совсем недавно для европейского рынка лонгплей открыл (и переиздал, соответственно) лондонский лейбл Far Out Recordings.
Bruce Haack ‘Preservation Tapes’ (Telephone Explosion). Релиз – 4 сентября 2018.
На закуску еще одна компиляция работ электронного визионера, конструктора синт-машин Брюса Хаака, появившаяся в наши дни (осенью 2018-го), где либо ранее никогда не издававшийся материал, либо очень редкие треки. С конца 1960-х по начало 1980-х. В принципе, большинство работ Брюса – раритеты. Его – пионера, явно заглядывавшего в будущее, – по-настоящему стали понимать только в нынешнем веке. После чего и пошли сборники с композициями из бездонных архивов мастера. Preservation Tapes – самый новый из них. Электро-футуро.
Comments