top of page
Writer's pictureVlad Fisun

Архив: Bob Sinclar

В рубрике "Архив" мы публикуем наши беседы с выдающимися деятелями современной музыки. Эти интервью актуальны и сегодня, как и то, что продолжают делать их герои.





Да-да, мы тоже брезгливо поджимали губки, когда Кристоф Ле Фриан заставил свое самое известное альтер-эго выдавать на гора кричалки для футбольных матчей, биллбордные сладости и прочее, достойное разве что сомнительных номинаций на “гремми”. Но ведь когда-то все было ого-го: лейбл Yellow Records, проекты Africanism и Mighty Bob, да и раннее творчество Bob Sinclair было в превосходной эстетике. В 2006-м Крис aka Bob сыграл в киевском клубе "Арена" не особо впечатляющий сет из попсы, а вот интервью, которое мы взяли накануне, оказалось куда интереснее.



Текст: Андрей Тараненко, Влад Фисун


Международный человек-загадка, любимец женщин, автор таких дискотечных хитов как "I'm Not Perfect" и "Kiss My Eyes" оказался скромным французским парнем по имени Крис с бутылочкой минеральной воды в руке. «Bob Sinclar – это мой личный мистер Хайд, которого я выпускаю перед публикой на танцполе», - сказал он перед вечеринкой PLAYBOY. Живешь лишь дважды – не так ли, месье Синклер?



О твоих любовных похождениях пишут не меньше, чем о твоей музыке. Откуда такая слава?


Боб Синклер: В молодости я придумывал свою жизнь. Например, взял себе киношный псевдоним: Боб Синклер – это герой фильма «Великолепный», такой себе французский Джеймс Бонд в исполнении Жан-Поля Бельмондо. Точнее, Бельмондо играет писателя, который пишет роман о суперагенте, ассоциируя себя с ним, и таким образом раздваивается: в реальности он живет в маленькой пыльной квартирке, но в своих книгах разъезжает по миру в обществе красоток. Когда я задумывал свой проект, мне тоже хотелось жить двойной жизнью: в одной жизни я композитор, который днями и ночами сидит в студии, не видя белого света, а в другой - диджей-суперзвезда, кумир вечеринок, у которого нет отбоя от девушек. Сейчас эти обе мои жизни - реальность.


В недавно опубликованной книге «отца французской электроники» Лорана Гарнье «Электрошок» упоминаются даже эпизодические персонажи французской танцевальной сцены, но нет ни слова о Бобе Синклере. Между вами что, кошка пробежала?


Боб Синклер: Ну, если когда-нибудь у меня появится время на книгу, то я, пожалуй, тоже вряд ли о нем напишу. Мы с Гарнье встречались пару раз, но я не могу сказать, что знаком с ним, у нас нет общих тем для разговоров.


Да, но ведь всего несколько лет назад французская дэнс-культура была настолько крошечной, что вы не могли не пересечься?


Боб Синклер: Да, это так – сцена была очень маленькой. Но… Хм… Лоран – безусловно, выдающаяся фигура французской электроники, но он совершенно не работает над своим имиджем, и это для него всегда было большой проблемой. Сегодня ди-джей – это прежде всего артист, и «картинка» для него не менее важна, чем для любой поп- или рок-звезды. Возможно, Гарнье не очень по душе мой имидж – но мне на его мнение, честно говоря, плевать.



Твой трек Gym Tonic был посвящен Джейн Фонде. Ты настолько любишь аэробику?


Боб Синклер: Аэробикой я, честно говоря, не занимаюсь, просто мы решили повеселиться – я и Тома Бангальтер из Daft Punk. Мы использовали голос Джейн Фонды, и на вопросы журналистов я отвечал – да, в 80-х я участвовал в записи музыки для ее знаменитых программ по аэробике. Естественно, в рамках моего вымышленного киногероя это вполне уместная ложь (смеется). Самое интересное в этой истории – Джейн Фонда не хотела предоставлять нам права на использование записей своей телепрограммы, она вообще не любит танцевальную музыку. Это странно, учитывая, что в телевизоре она только и делает, что танцует.


«Миссис Барбарелла» подала на тебя в суд, из-за того, что ты использовал ее речитатив без разрешения?


Боб Синклер: До суда дело не дошло, но она отправила ко мне своего адвоката, который напрямую сказал: ты должен заплатить. И мне пришлось это сделать, я заплатил 75 000 долларов. Вполне осознанное решение – эта композиция прославила Боба Синклера.



В клипе Kiss My Eyes у тебя снимался Жан-Клод Ван Дамм – это было твоей идеей?


Боб Синклер (не дожидаясь перевода вопроса): Да, это была моя идея. Он – мой большой поклонник, более того, он в хороших отношениях с моей сестрой, которая режиссирует все мои клипы. Я хотел, чтобы в клипе появился человек, известный во всем мире, настоящая звезда экстра-класса. Я связался с ним напрямую, и он согласился, без особых раздумий. Отмечу, что его участие вовсе не обошлось нам в астрономическую сумму. Кстати, этот клип мы снимали в здании русского посольстве в Канаде, в Монреале. Разнесли все в щепки (смеется).


Судя по тому, что ты мгновенно ответил на этот вопрос, дальше мы можем продолжать интервью без переводчика?


Боб Синклер: О нет, только не это! Просто сейчас мне было понятно все – название моей песни, Жан-Клод, слово «идея»! Но я вовсе не полиглот, боюсь, что на остальные ваши вопросы по-русски я буду лишь глупо улыбаться и говорить «збасибо». Нет, только не это! (смеется)


Kiss My Eyes – это же фактически танго. Ты и сам танго танцуешь?


Боб Синклер: Это не фактически – это танго и есть. Танго пришло из Аргентины в Европу благодаря Испании и Франции – и для Франции это очень существенное культурное явление 20-30-х годов прошлого века. Я решил использовать это наследие, и результат, как видите, оказался более чем удачным. Правда, назвать себя хорошим «тангеро» я не могу.




Безусловно, последние 5 лет – ты суперпопулярный, а, соответственно, супер-занятой артист. У тебя вообще хватает времени на то, чтобы заниматься менеджментом своего лейбла Yellow Productions и другими своими проектами, как например, Mighty Bop?


Боб Синклер: Я каждый день работаю у себя в конторе. В 7 утра просыпаюсь, прихожу на работу, пашу как вол, и только в пятницу вечером у меня начинаются “выходные” – я играю где-то в Европе, или в Штатах, или, например, в Киеве! Фактически, я все время работаю – но я работаю с музыкой. С 15 лет я занимаюсь только музыкой, так что это уже не просто работа – это и есть вся моя жизнь.


Ты так описываешь свою жизнь, как будто в ней нет больше ничего кроме музыки – никакой личной жизни… Такое впечатление, что ты отчаянный трудоголик!


Боб Синклер: Разумеется, у меня есть личная жизнь, и, причем, более чем насыщенная. И я не трудоголик, для меня «труд» - это вкалывать на заводе или заключать контракты на недвижимость, а когда я работаю с музыкантами в студии – это творчество, а не «труд». Сделать что-то креативное, создать с нуля хит – это потрясающе! А потом исполнить этот хит на людях, услышать свою музыку по радио – вот что меня вдохновляет!


Но слава доставляет еще и определенные неудобства… Например, когда ты последний раз сидел в кафе, не боясь, что на тебя сейчас отовсюду напрыгнут обезумевшие поклонники?


Боб Синклер: Нет, слава меня не гнетет – я общительный человек. И совершенно нормально, когда ко мне подходят за автографом, я благодарен тем, кому нужен мой росчерк пера. Даже в парижском квартале, где я живу, случаются такие истории – и я не вижу ничего предосудительного в этом, наоборот. Я пишу музыку для людей, и если люди хотят выразить свое отношение ко мне таким образом – это прекрасно. Только не отрывайте пуговицы! (смеется). Это у эстрадных певцов такая фобия поклонников – потому что даже на концертах их с публикой разделяет барьер сцены, охрана… они не могут просто выйти из гостиницы и прогуляться по городу. А у ди-джеев этого комплекса нет – мы ведь и так всегда среди публики.


Раньше ты иногда выступал под именем French Kiss. У нас это на сленге иногда обозначает “оральный секс”. А у вас, у французов, это тоже имеет какое-то двойное значение?


Боб Синклер: Точно такое же значение это словосочетание имеет и у ди-джеев (смеется). Ты занимаешься оральным сексом с публикой в ночном клубе. Ты играешь музыку, тебя все любят. Ты заводишь людей, возбуждаешь их.

Если продолжить «оральную тему»: ты не пьешь алкогольные напитки, не куришь – как тебе это удается, ведь половина клубной жизни состоит из выпивки и сигарет?


Боб Синклер: Клуб – это вовсе не моя жизнь. Музыка – это моя жизнь. Я не живу ночной жизнью. Просто играю роль. А в реальности я живу днем, а не ночью.



И сам ты потанцевать уже никуда не ходишь.


Боб Синклер: Не хожу никуда. И не ходил. Хотя… Разве что раньше, в юности. Но сейчас – мне скучно просто так прийти в клуб, мне уже необходимо стоять за вертушками. Моя роль – заставлять людей танцевать. Последний раз я сам танцевал… хм… кажется в Майами. Я взял в баре пина-коладу… безалкогольную пина-коладу, да… это было на открытом воздухе, возле бассейна, частная вечеринка, полно друзей – и мне тоже захотелось потанцевать. Но обычно я все-таки чувствую себя комфортно на вечеринке, когда я не на танцполе, а за вертушками. Как ни банально, мне нужно высыпаться. Я стараюсь спать не менее 8 часов в сутки, мне это необходимо, так как у меня много работы.


И ты каждый день встаешь в 7 утра?


Боб Синклер: Да, поэтому и ложусь в 11, как это ни смешно. Считайте меня занудой! Но мне необходимо быть в форме.


Судя по твоей отличной физической форме, ты практикуешь не только сон…


Боб Синклер: Я играю в теннис 3 раза в неделю. В детстве я мечтал стать профессиональным игроком в теннис. Но это так и осталось мечтой. К счастью. Я смотрю на теннисистов, которым еще нет даже 30-ти, а они уже выглядят сорокалетними – очень сильные нагрузки, выматывающие. Но я понимаю их - они счастливы от того, что занимаются любимым делом.


То есть, ты свой возраст не скрываешь?


Боб Синклер: Мне 36, и меня это никак не напрягает. В душе-то мне все равно 25. И тем более, я не поп-певец, мне не нужно быть «вечно молодым».


А каким нужно?


Боб Синклер: Собранным. Без этого легко потеряться в той двойной жизни, которую я веду.




На твоем сайте написано, что ты торговал оружием, снимался в порно, работал топ-моделью… Каким будет твое следующее амплуа?


Боб Синклер: Это все разместили на моем сайте?.. Да? Надо проверить. Что-то я давно не заходил… Надо все это убрать! Следующее амплуа? Ну, наверное, актером буду, начну сниматься вместе с Томом Крузом (смеется).


А если серьезно – может, все же стоит попробовать себя в кино?

Боб Синклер: В кино? Нет. Во мне нет актерского таланта! Зачем мучить и себя, и зрителей? Разве что это будет римейк «Великолепного». Боб Синклер в роли Боба Синклера – вот это будет реально круто! Но только если по сценарию главный герой в этот раз будет уже не писателем, а ди-джеем.





留言


bottom of page