В рубрике "Архив" мы публикуем наши беседы с выдающимися деятелями современной музыки. Эти интервью актуальны и сегодня, как и то, что продолжают делать их герои.
Полтора месяца назад сиятельный норвежский диско-гипнотизер Ханс-Петер Линдстрём выпустил новый альбом «On A Clear Day I Can See You Forever» (который, на самом деле, о крауте, kosmische, эмбиенте, а не о диско). Мы же вспомнили небольшое интервью с Хансом-Петером от января 2008-го – когда еще не появился даже дебютный лонгплей Линдстрёма (хотя, конечно, уже имелась внушительная батарея синглов, миньонов, ремиксов и пара совместных пластинок с Принсом Томасом). Скандинав тогда как раз собирался с визитом в Киев.
Двенадцать лет назад Владимир Сиваш задал несколько вопросов жителю Осло для популярного в 00-х киевского еженедельника «Афиша».
Изначально интервью было опубликовано в журнале «Афиша» (Киев) в январе 2008 года.
Когда украинские или русские меломаны впервые услышали материал Lindstrøm / Lindstrøm & Prins Thomas, многие заметили, что ваш саунд чем-то напоминает прибалтийскую группу Zodiac начала 80-х (тогда Прибалтика, как и Украина, была частью СССР). Вы знаете этот бэнд? Вообще, ваши творческие корни, какая музыка стала прологом для ваших записей?
Забавная ситуация. Удивительно или нет, но я знаю Zodiac. Их пластинку я нашел на каком-то виниловом сэконд-хэнде в Варшаве довольно-таки давно. Очень, очень хороший материал! Не думаю, однако, что есть прямое влияние.
Мои корни в таких группах как Alphaville и Boney M. Кроме того на меня повлияла популярная музыка из норвежского Top-20 начала 80-х… Еще церковная и классическая музыка.
Что скажете о феномене норвежской электроники? Сначала были Royksopp, Telle Records и вся армия из Бергена. Потом Feedelity и вся ваша disco-norska-волна. По вашему мнению, вследствие чего случился такой колоссальный прорыв?
Ха-ха. Как ты сказал? Norska-wave?! Звучит великолепно! Сегодня же расскажу всем нашим.
Вообще, я не очень уверен была ли или есть волна, какой-то прорыв. Но точно скажу, что Осло – отличное место для жизни и творчества. Так как даже во время создания музыки ты волей-неволей учитываешь многовековые традиции.
С другой стороны, мне не всегда понятно, когда нашу музыку связывают с географическим положением Норвегии. Музыку создают умы людей, их души, а не географическое положение.
Планы вашего лейбла Feedelity на 2008-й год? Расскажите о еще одном вашем новом импринте Strømland Records.
Я использую Feedelity в основном для издания музыки сугубо моего персонального видения. A Strømland Records прошлой осенью мы организовали совместно с моим товарищем Хоакимом, главой дружественного лейбла Smalltown Supersound. У него подход тоже очень личностный и узкоспециализированный. Так вот, работы, которые не подходят ни под мою концепцию, ни под его – но нравятся, тем не менее, нам обоим, и будут выходить на Strømland Records.
Планы? В апреле на Strømland выйдет альбом артиста из Сан-Франциско Доминика Леона. Пара полноформатных пластинок будет и на Feedelity, но ближе ко второй половине года – пока еще рано об этом говорить…
Немного провокационный вопрос. Что живого в вашем laptop-live? Что конкретно вы делаете на сцене? Какими параметрами управляете?
Ха-ха. Ну, я использую миди-клавишные – играю некоторые партии. Кроме того я могу контролировать все дорожки и каналы с помощью виртуальных фейдеров. Легко таким образом убирать или добавлять некоторые части или дорожки на протяжении композиции. Например, я могу убрать все ударные и басы, и оставить только гитары и клавишные, или один вокал… Ну, что-то типа того.
Да, я знаю, это кажется скучным. Но, как по мне, все же лучше чем играть чужие записи.
И еще одно. Нет ничего скучнее путешествия с огромным количеством людей (живыми музыкантами), каждый из которых рвется в своем направлении.
Как вам кажется, ваш саунд меняется с течением времени? Что именно меняется?
Думаю, да. Надеюсь, это всегда происходило с момента, когда в 2003-м я запустил Feedelity.
Мне всегда было очень интересно, как звучит моя музыка на больших саундсистемах. Исходя из услышанного, я всегда пытался изменить, улучшить саунд настолько, насколько это возможно.
Рецепт ремикса от Ханса-Петера Линдстрёма? Есть ли общие идеи, которые вы используете в работе над ремиксами?
Я всегда стараюсь внести разнообразие в прогрессию аккордов. Изменить сетку аккордов.
Зачастую те танцевальные треки, которые я получаю для ремиксинга, основываются на одном-двух аккордах! Мне кажется интересным сделать их более музыкальными, вариативными.
Кстати, в последнее время я сильно охладел к производству ремиксов. Так что никаких конкретных планов.
Что вы думаете о ваших друзьях-конкурентах – голландском Clone Reсords, американских Italians Do It Better и DFA (чьи синглы последних месяцев – прям чистое диско)?
О, я всегда очень вдохновляюсь, слушая продукцию упомянутых компаний. Особенно – DFA и Italians. Это как дружеское соревнование для меня. Я обожаю их фантастические релизы, но в то же время говорю себе: «Ты должен сделать еще лучше!».
С момента выхода «Reinterpretations» (пластинки с Принсом Томасом начала 2007-го – прим. ред.) прошло уже 9 месяцев. В работе ли новый большой релиз Lindstrøm & Prins Thomas? Или личный лонгплей Lindstrøm? Чего нам от него ждать?
Да, мы с Томасом трудимся над новым полноценным альбомом, который, наверное, выйдет в конце лета или осенью на Eskimo Recordings.
Параллельно я работаю еще над двумя пластинками – моим сольным диском и альбомом с Christabelle на вокале. Надеюсь, они будут закончены вовремя и появятся еще до конца 2008-го.
Интервью: Владимир Сиваш
コメント