Накануне новой вечеринки группировки DJ Buro в клубе River Port 16 ноября - пара слов о музыке (с аудио-ссылками, конечно), которая звучала во время предыдущего десанта DJ Buro на танцпол River Port в минувшем сентябре.
То мероприятие было посвящено возвращению резидентов Бюро c феерического американского фестиваля Burning Man. Ничего такого не планировалось, но при передаче эстафеты сольных сетов случился спонтанный back-2-back Влада Фисуна и Владимира Сиваша (вдвоем уже 15 лет выступают под названием Magazine DJs), который вылился в добрые два часа. Часть джема записали (тоже, по сути, случайно). Теперь это Magazine DJs – Burning Man 2018 Essential Mix – River Port Live.
Немного информации об отдельных треках из данного сета, чтобы приблизительно понимать вектор селекции для следующего ивента в «Порту» 16 ноября.
Helena Hauff ’Hyper Intelligent Genetically Enriched Cyborg’ (Ninja Tune)
Композиция увидела свет в июле нынешнего года в качестве одного из пилотных номеров к новому лонгплею Хелены Хауфф Qualm - ее второму полноформатному диску, реализованному в августе. Фирменная линия Хелены: футуристический техно-ноктюрн, прошитый осколками электро, эйсида и аналоговым синт-вейвом, наподобие дистопических саундтреков 80-х. Хауфф, вообще, почитает те времена – мы знаем об ее увлечении EBM, минимал-вейвом и даже пост-панком, или фанатских отзывах о ранних работах Miss Kittin и Hacker’а.
Некоторых удивляет, что альбом и трек (вообще, такого рода техно-ориентированная музыка) вышли на лейбле Ninja Tune. Но Хелена же там и начинала, пусть формально это был саблейбл Ninja Tune – Werkdiscs. Плюс в последние годы стилистически в каталоге Ninja может быть почти что угодно.
Legowelt ‘Omnibus Babylon’ (Clone)
Стартовая композиция одноименного миньона, представленного прославленным голландским имрпринтом Clone (в данном случае дочерним Clone West Coast Series) 27 августа 2018-го. Дэнни Bулферс (Legowelt), культовый электронщик из Гааги, в течение двадцати с лишним лет бороздил различные просторы – от спирального спейс-диско и woozy-хауса до эмбиента и астральных психо-сюит модульных синтезаторов. Близкой к техно продукции тоже, конечно, много имеется. Вот и сейчас техновая sci-fi-пульсация с «кислотными» сигналами.
Ремарка к миньону от лейбла Clone: «Dusty grooves from the dunes of Scheveningen! (Примечание: Scheveningen – морской курорт Нидерландов с ареальными широченными пляжами). Legowelt conjures up four ancient mysticism and space odyssey themed tracks that will take you on another journey through psychedelic space!»
Kalli Ma ‘Checkmate’ (Timothy 'Heretic' Clerkin Remix) (Club.The.Mammoth.)
Kalli Ma – лондонский дуэт, тяготеющий к индастриалу, EBM, future-pop’у. Подбрасывающий сахарку в виде женского вокала, но потом раздирающий все нойзом. В оригинале тема Checkmate – агрессивный индустриальный брейк-бит. В начале 2018-го очень крутой ремикс на нее сделал продюсер/ди-джей Тимоти «Еретик» Клакен. Превратил дорожку в замазывающий психоделический трип – сомнамбулический танец, когда вечеринка тянет в бессознательное, фантасмагорическое, размывает контуры между настоящим и вымышленным.
Тимоти «Еретик» Клакен – колоритный усач, базирующийся в столице Англии. Ранее сотрудничал с известными лейблами Relish, NEIN, My Favourite Robot, а сейчас окопался на Ransome Note (они теперь не только медиа, но и рекорд-компания).
Sabo & Amine K (Moroko Loko) ‘Amanar’ (Sol Selectas)
Sabо – рулевой американского лейбла Sol Selectas, выпускающего контент на стыке хауса, дип-техно и world music. Этнически окрашенные перкуссионные магистрали. Нынешним летом Sabo записал пару совместных треков с марокканским артистом Amine K. В том числе, Amanar. Где слышны берберские североафриканские мотивы, а в середине номера электронную басово-битовую тропу вдруг прерывает андалусийская фламенко-гитара (впрочем, нужно понимать, что фламенко имеет мавританские, то есть, по сути, берберские корни).
Кстати, Amine K – довольно молодой исполнитель, представитель танцевальной сцены Марокко, а не «дедушка из этнографического музея». Тем не менее, корни свои чтит, наряду с современными цифровыми приборами использует национальные инструменты вроде синтира и дарбуки
Blawan ‘Careless’ (Ternescs)
Британский техно-маг с берлинской пропиской Джейми Робертс, он же Blawan, на виду почти десять лет, однако полноценный дебютный альбом Wet Will Always Dry выдал на-гора только в июне 2018-го. Один из наиболее крепких опусов на нем – боевик Careless. Довольно неожиданно здесь возникает утопающая в реверберации, постоянно повторяющаяся вокальная фраза (кстати, голос самого Джейми), создающая dreamy- или даже ghostly-атмосферу. Другое дело, что это лишь верхний слой, зыбкий налет. В ноги и мозг все равно лупят характерные drum-сваи Робертса – будто холодно щелкающий/ударяющий станок на заводе.
MagazineDJs – Burning Man 2018 Essential Mix – River Port Live:
Vladimir Sivash – муз-журналист с более чем 20-летним стажем – об интересной музыке со всего мира, новых релизах, артистах, трендах.
コメント