Географически разбросанная, стилистически разнообразная всегда интересная новая музыка. Аудио/видео + информация. Отслеживал Владимир Сиваш.
Отменный двойной альбом «Secrets of Dawn» группы из Токио Greeen Linez. Пара англичан, которые уже десять лет базируются в Jap-столице. И, конечно, вдохновлены тамошней сценой. А именно чарующим японским нью-эйджем и Сити-попом 80-х. Также среди влияний творчество групп Art Of Noise, Tangerine Dream и даже что-то типа раннего балеарик-хауса. Очень стильно, одним словом.
Турецкий психоделический фанк. На основе анатолийского фолка, с тугим терпким и вязким звуком под 70-е, однако выпущенный 28 января 2022-го. Типичный продукт от лейбла Arsivplak. Только на сей раз не обезличенные «болванки» на бесконечных компиляциях, а конкретный артист/продюсер – Beynelmilan.
Маарья Нуут – эстонская певица, скрипачка, электронный продюсер. От классической музыки в свое время перешла к авант-фолку, фолктронике, экспериментам с цифровыми и аналоговыми аппаратами. Ее предыдущий диск «World Inverted» при участии довольно известного таллиннского синт-мастера Ruum мы описывали как «комбинацию мистической электроники и эстонской народной музыки. Будто лесная мавка с вокальным ритуалом посреди мерцающего голограммного озера». Нынешняя пластинка «Hinged» еще органичнее в этом смысле. Потому как работа над ней велась как на недавно унаследованной Маарьей семейной ферме со всем природно-историческим антуражем, так и в приморской студии Нуут, где всевозможные модули, органы и тому подобное.
После трех частей «Wamono A to Z» – серии, посвященной японскому джаз-фанку, rare groove, фьюжну 1970-х (то есть, собственно, «wamono»), получившей значительный отклик у меломанов, – только что представлено продолжение. «Wamono Groove: Shakuhachi & Koto Jazz Funk ’76». Исключительная коллекция ниппон-джаз-фанка с местным колоритом. Композиции, записанные в середине семидесятых тремя японскими виртуозами: джазовым продюсером/аранжировщиком Киёси Ямая, мастерами аутентичных инструментов сякухати и кото – Кифу Мицухаши и Тосико Ёнекава, соответственно. Бесподобно, как и первые три тома.
Вместо снега песок. Бэнд Toumastine из Нигера – страны, где более 80 % территории расположено в пустыне Сахара, а остальная часть занята полупустыней Сахель. Их недавняя вторая пластика «Assouf». Берберский desert-roсk, гипнотический блюз туарегов и немного реггейной слабой доли. Стартовая песня «Tedoun Etran (When stars fade)» – прямо хит.
О свежем диске «Spells And Daubs» дюссельдорфских краут-искусников Kreidler сообщается, что он в определенной степени апеллирует к электронике 80-х – от Heaven 17 и Depeche Mode до Art Of Noise. На самом деле, отсылка верна только к последнему имени, пусть даже это действительно один из наиболее доступных альбомов Kreidler. Имеются, конечно, и фирменные даб-краут-треки. Они-то импонируют больше всего.
Миньон-компиляция «Solstice II» монреальского лейбла Multi Culti – при участии Zillas On Acid, Иньиго Вонтье, Энди Отто, Golden Bug и прочих – наполнена этно-дэнс-дурманом. Отсюда, например, группа из Тель-Авива Sababa 5 совместно с токийской певицей Yurika – «Nasnusa» (Kino Todo & Danelz Remix). Оригинал данного трека – симбиоза еврейской Mizrahi music и японского вокала – выходил ранее на лондонском импринте Batov Records. А теперь вот вариант для танцполов.
Спустя 40 лет после оригинального релиза переиздали краеугольный сольный альбом «Neuromantic» Юкихиро Такахаси, участника одной из самых важных электронных групп Японии всех времен Yellow Magic Orchestra. Причем, оба других члена Yellow Magic Orchestra – Харуоми Хосоно и Рюити Сакамото – тоже принимали участие в записи тогда в 1981-м. А еще – европейский десант в лице Фила Манзанера и Энди Маккея из Roxy Music. Ремастеринг альбома выполнил электронный уникум из Саппоро Ёсинори Сунахара – тоже уже ветеран, ведь лучшие его пластинки «Take Off and Landing» и «The Sound of '70s» выходили еще во второй половине 90-х.
«La Batterie» – пластинка «воспаленного сознания» французского продюсера-волхва Lion's Drums вышла в январе на лейбле Cocktail d'Amore. Оригинальные работы, реворки, коллаборации, эдиты – неважно: это измерение именно Lion's Drums. Барабанные ритуалы разного окраса и интенсивности. То замедленный мистический трайбл, то потусторонний стук сквозь «полевые записи», то экстатическая лихорадка на высоком пульсе. Но всегда – гипноз и чернила в мозг.
Чарующие звуковые сферы нового альбома «Magna Moralia» португальского трио Niagara. Они называют это «тропическим эмбиентом». Здесь же на орбите 4th world, new age и kosmische. В сопоставления записывают Вангелиса, The Sabres Of Paradise, Popul Vuh и Laraaji.
Норвежский эмбиент-гуру Biosphere в конце января представил очередной диск «Shortwave Memories». Который, вообще, не совсем эмбиентный. Как сказано в аннотации, Biosphere здесь вдохновлялся работами пост-панк/электронных продюсеров рубежа 70-80-х вроде светочей Мартина Хэннета (Factory Records) и Дэна Миллера (Mute Records). Особенно последнего, судя по всему.
Потусторонний дроун и опера, индастриал-эмбиент и надсадные стенания. Болезненный инфернальный, но пронзительный и красивый свежий лонгплей «Tissues» базирующейся в Берлине китаянки Pan Daijing на лейбле PAN. Четыре композиции – от девяти до шестнадцати минут каждая.
Эта и другая музыка, плюс новости, анонсы и прочее, также на нашем Telegram-канале: https://t.me/djburoagency
Comments