Перед холодами «жирная» музыкальная прослойка – утеплять организм, получать образовательные витамины для ума и сердца. Активные вещества в виде синглов из свежих интересных альбомов подготовил Владимир Сиваш.
Феноменальная вещь. В начале 2020-го дебютный альбом «Fountain» выпустила Лира Прамук – певица-андрогин, альт-дива, которая с помощью своего ареального вокала (фэны Antony & The Johnsons встрепенулись) и странных техник создает духовные миры из зазеркальной оперы, метафизического фолка, вдохновенного барокко-эмбиента. А вот уже осенью 2021-го вышел двойной диск интерпретаций композиций из «Fountain» под названием «Delta». Именно интерпретаций: это не ремиксы, скорее – реворки или даже новые версии треков от иных артистов при участии самой же Прамук, дуэты. Конечно, к такому материалу были допущены только светочи, тоже заныривающие в иные измерения: Gabber Modus Operandi, Vessel, KMRU, Катерина Барбьери, Бен Фрост и так далее. Открывает опус дуэт Лиры Прамук с важным исландским продюсером/композитором, основателем лейбла Bedroom Community Вальгиром Сигурдссоном (работавшим с Брайаном Ино, Bjork, Sigur Ros, Тимом Херкером etc.).
Если для предыдущих выпусков своей серии Jazz Is Dead калифорнийские артисты/продюсеры Эдриан Янг и Али Шахид Мухаммад приглашали в соавторы конкретную звезду джаза/фьюжн-джаза прошлого (и ставили эту звезду на пьедестал), то новая девятая часть – полностью инструментальная – союз сразу с четырьмя маститыми ветеранами: Роем Эйерсом, Маркосом Валле, Гэри Барцем и Жоау Донату. Уровень.
Крайне интригующий релиз в ноябре готовят на Soundway Records. Компиляцию с говорящим названием «Ritmo Fantasía: Balearic Spanish Synth-Pop, Boogie and House (1982-1992)». Обещают пролить свет на забытые уголки испанской музыкальной сцены 1980-х и начала 90-х годов. Хип-хаус, электро, буги, иберийская поп-музыка, само собой, аутентичная балеарика и прочее. Собрал «Ритм-Фантазию» венесуэльский ди-джей берлинской прописки Trujillo. Причем, редкости он искал в течение десятилетия – в маленьких приморских виниловых шопах или прямо на рынках… Пока – стартовый трек Marengo «Puente De Esperanza».
Психодел высшего разряда. Третий (выпущенный в западном мире) альбом «East Pakistan Sky» 77-летнего певца из пакистанского Карачи Насируддина Саами, или Устада Саами (Устад – Мастер), записанный вживую с помощью четырех сыновей-инструменталистов прямо на крыше дома. Саами последователь пре-исламской классической хиндустанской музыки khayal, что считается предшественником многим известного (и тоже, конечно, древнего) пакистанского религиозного жанра qawwali. Однако важней – Устад является хранителем традиции и, возможно, последним мастером микротональной вокальной системы surti. Исполняется на полудюжине языков, включая давнишние почти исчезнувшие. Суть же в повествовании, «открытии воображения» через мельчайшие мелодические изменения. В сетке surti 49 микротонов. Когда западные продюсеры и звукорежиссеры столкнулись с произведениями Устада Саами, они подумали, что он не очень умеет петь, а их супернавороченные звукозаписывающие компьютерные программы выдавали ошибку. Это они подумали о том, кто обучался вокальной технике surti 35 лет (с самого детства), прежде чем впервые выступить публично (таков цикл обучения), кому было запрещено разговаривать словами, а выражать мысли-эмоции только с помощью пения, кто до сих пор в 77 лет по 8 часов в день занимается вокалом. Вопрос в том, что современные продюсеры, инженеры, компьютерные супер-пупер-программы оказались просто не способны воспринять тонкости музыки, которой более 800 лет.
Боснийский авангардный аккордеонист (!) Марио Баткович (проживает в Швейцарии), который извлекает из своего инструмента неожиданные звукосочетания и создает особенные для аккордеона композиции, в декабре выпускает диск «INTROSPECTIO» на лейбле основателя Portishead Джеффа Бэрроу Invada Records. Ниже пилотный сингл при участии знатного электронщика Джеймса Холдена.
Новый миньон лондонского продюсера итальянского происхождения Алессио Наталиция, он же Not Waving, «What Is Normal Today?» – совместная работа с Сильвией Фенди, креативным директором дома моды Fendi. Ранее Сильвия заказала Алессио саундтрек для показа мужской коллекции Fendi’s FW21-22 Men Fashion Show, а теперь ее голос звучит поверх битов и синтов Not Waving.
Безумный британо-угандийский бэнд Nihiloxica, смешивающий ритуальную барабанную канонаду старинного королевства Центральной Африки Буганда и темную басовитую электронику, представил миньон ремиксов на треки из своего дебютного прорывного лонгплея «Kaloli». Подразумевается, что стафф адаптирован для ди-джеев и клубов. Правда, вряд ли наших.
В ноябре на лейбле Эрола Алкана Phantasy выйдет дебютный альбом «Fleuves de l'Âme» тунисской артистки парижской прописки Хуэйды Хедфи. Пластинку спродюсировал Олоф Дрейер из The Knife. В преддверии появился макси-сингл «Appel Du Danube / Echos de Medjerda». При участии Planningtorock. Красиво.
Пусть и не пишут, но однозначно новый лонгплей отменного нидерландского продюсера Palmbomen II «Make A Film» вдохновлен японским Сити-попом 80-х – его фолк/нью-эйджевой стороны. Что есть хорошо, и демонстрирует, что Palmbomen II «очень следит».
Kosmische-kraut из причудливой ретро-шарманки, немного «придуренного» джаза, чикагского пост-рока на манер Tortoise, «экзотики» по линии Мартина Денни и даже яванского гамелана. Сильное и бесспорное влияние Stereolab. Причем, не то чтобы заумь, а просто «шибануто-миловидный» и «ванильно-психоделический» инди-поп (в знаменателе всего упомянутого). Речь об очередном (третьем) альбоме славного лондонского квинтета Vanishing Twin «Ookii Gekkou».
Знатные мексиканцы, копатели черных диско-дыр, Иньиго Вонтье (основатель Calypso Records) и Матео Гонсалес, то есть Theus Mago (основатель Duro Records), скоро выпускают совместный лонгплей (на Duro). На днях появился пролог к нему – макси-сингл «Derrumbes Y Escaleras». Очень хороший. И качающий, и психоделический. Как сказано: «…Сингл вдохновлен индийской настольной игрой «Змеи и лестницы» и галлюциногенным грибом «psilocybe caerulescens», широко известным как «Derrumbe». Этот гриб является одним из самых важных видов в Мексике и ранее использовался в доиспанских религиозных церемониях…». Неслабо. Все пять треков релиза - и пара оригиналов, и три ремикса – на уровне. Сложно выбрать, но пусть будет, например, Inigo Vontier & Theus Mago «Derrumbes Y Escaleras» (Zillas on Acid Remix). Трип, который начинается осторожно, однако потом раскручивается в психо-трансогенную рулетку на 9 минут.
Сумрачный болезненный, но и по-своему красивый новый диск «Qalaq» канадского проекта Jerusalem In My Heart. Qalaq в переводе с арабского «глубокое беспокойство». Пластинка посвящена Ливану – исторической родине Радвана Гази Мумне, рулевого Jerusalem In My Heart. Много интересных гостей: Moor Mother, Тим Хекер, Лукреция Дальт, Грег Фокс, Beirut etc.
По уже устоявшейся традиции техно-демиург Джефф Миллс растворяет джаз в темных галактиках. И наоборот. Соединяет машинную космологию Детройта и астральный джаз-психодел Sun Ra, изгибы пространства Джона Колтрейна. Об этом и свежий отменный диск «The Override Switch», созданный при поддержке саксофониста, кларнетиста, флейтиста Рафаэля Лэфаря.
Греческая арфистка/вокалистка Сисси Рада. Если композиции твоего дебютного лонгплея продюсируют Брайан Ино и Энди Тома из Mouse on Mars, а среди гостей культовая фигура художественной электроники Греции Лена Платонос – как раз случай Сисси – то опасений перед премьерой быть не должно.
Новый альбом «Shout Out! To Freedom...» Джорджа Эвелина – его мы уже 30 лет знаем под вывеской Nightmares on Wax. Как и две с половиной декады назад – на Warp Records. Фирменный протяжный smoky-даунбит. Джаз- и соул-мазки, «замытые» оркестровки – то тут, то там. Целая батарея гостей. Среди которых, конечно, выделяется саксофонист Шабака Хатчингс.
Эта и другая музыка, плюс новости, анонсы и прочее, также на нашем Telegram-канале: https://t.me/djburoagency
Comments